Термин "Блог"
- blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или блоггинг - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети.
Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет
свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться.
Этот простой признак – устойчивость
ссылки - играет важную роль при установлении отношений между людьми и
сообщениями. Если у сообщения нет устойчивого сетевого адреса, то оно не имеет
статуса сетевого документа. На такое сообщение нельзя сослаться из другого
сетевого документа, и оно не может быть найдено программными агентами.
Простота публикации, ясная метафора каждодневных
записей в сетевой дневник обеспечили приток новых авторов. Кроме того,
выяснилось, что люди с большим интересом читают новости и заметки,
подготовленные не в целях рекламы и продвижения собственного имени. Ясность и доступность блога вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают
его как вариант личного образовательного пространства. В блоге принят обратный порядок записи. Самые свежие записи публикуются сверху. Для ведения блога нужен только доступ к
сети и желание представлять свои материалы. Как правило, автором записей в блоге является один человек. Авторы нескольких блогов часто объединяются в
социальную сеть, отслеживают записи друг друга, оставляют отзывы и заметки на полях чужих дневников.
Сетевой дневник используется в различных целях:
- Блог служит своеобразным персональным информационным помощником, который хранит записи и ссылки. Это такой помощник для письма и размышления с помощью компьютера.
- Блог используется как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни, которая может делаться для себя, своей семьи или друзей. Многие считают, что такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте
- Блог может быть использован как среда для сетевого сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий.
Блог может быть использован в педагогической практике
следующим образом:
Рабочие и не очень рабочие записки директоров и
учителей. Как правило, ученики и учителя
встречаются друг с другом в условиях обязательной школьной среды, когда и те и
другие выполняют предписанные обществом ритуальные действия. Что волнует
учителя и директора школы в обычной, реальной жизни за стенами школы? Через
технологию Живого Журнала учитель и директор может дать ученикам и их родителям
доступ к миру неофициального обучения.
Школьные дневники 21 века. Для многих школьников ведение сетевых дневников
превратилось в обычную практику. Мы можем знакомиться с жизнью наших учеников,
наблюдая их сетевую активность.
Веб-сайты школы, построенные на технологии блогов. Blogger позволяет не только публиковать сообщения,
но и настраивать внешний вид блога и добавлять к блогу различные информационные
ресурсы. Это делает сервис удобной площадкой для образовательного сайта.
Источник:
Сотрудничество в среде Google
(Евгений Патаракин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий